Ученые научились определять тяжесть течения COVID по мазкам из носа

Как утверждают исследователи, такой анализ более показателен, чем анализ крови пациента.

Ученые научились определять тяжесть течения COVID по мазкам из носа
Фото: Pixabay.com

В США открыли новый способ заранее определить степень тяжести течения заболевания у пациентов с коронавирусной инфекцией, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Cell.

По информации издания, исследования провели в Бостонской детской больнице. Ученые и медики изучили мазки из носа у 35 пациентов с подтвержденным коронавирусом. Выяснилось, что при инфицировании COVID-19 эпителиальные клетки, расположенные в носу и горле, подергаются серьёзным изменениям.

Ученые заметили, что у пациентов с легкой и средней степенями тяжести заболевания в этих клетках активизируются гены, которые отвечают за противовирусную реакцию. А в особенности те, которые были стимулированы интерфероном первого типа.

У тяжелых пациентов противовирусные реакции оказались притупленными из-за слабого ответа эпителиальных клеток на интерферон. Анализ их мазков показал превышение нормы содержания макрофагов и других иммунных клеток, которые усиливают воспалительные реакции.

Причина такой реакции пока не изучена, как и ее зависимость от назальных спреев и других препаратов.

Что еще почитать