Возвращение домой: как изменились дороги в исторических регионах после воссоединения с Россией

Возвращение домой: как изменились дороги в исторических регионах после воссоединения с Россией
Источник: Автодор

С момента подписания в сентябре 2022 года договоров о вхождении четырех новых регионов в состав России началась масштабная работа по восстановлению их транспортного каркаса. Государственная компания «Автодор» по поручению федерального руководства приступила к комплексному обновлению дорожно-транспортной системы Донбасса и Северного Причерноморья.

Стратегические приоритеты: от межрегиональных связей до внутренней интеграции

Первоочередной задачей стало обеспечение транспортного сообщения между новыми территориями и соседними российскими регионами — Белгородской, Воронежской, Ростовской областями и Крымом. Особое внимание уделялось созданию надежного сухопутного коридора в Крымский полуостров. На сегодняшний день полностью приведены в нормативное состояние три ключевых подъездных пути к Крыму.

За период с 2022 по 2024 год специалистами «Автодора» отремонтировано более 2000 километров автомобильных дорог. Одним из значимых объектов стала федеральная трасса Р-260 на участке от границы с Ростовской областью до пригорода Луганска протяженностью около 80 км, включая объездную дорогу вокруг города.

Текущие результаты и перспективы дорожного строительства

До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию еще свыше 700 километров магистралей, которые обеспечат связь между населенными пунктами в пределах Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей. На данный момент выполнен 90% объем запланированных на этот период работ.

Среди наиболее значимых объектов 2024 года:

  • Участок трассы Старопетровка – Новопетровка в Запорожской области (21 км), обеспечивающий транспортное сообщение Бердянска с приазовскими населенными пунктами и ДНР;
  • Участок магистрали Великая Лепетиха – Геническ в Херсонской области (51 км), связывающий стратегические трассы «Одесса – Новоазовск» и «Новороссия»;
  • Реконструкция дороги Успенка – Антрацит в ЛНР (33 км), которая после завершения работ позволит местным жителям экономить до 30 минут времени в пути;
  • Капитальный ремонт автомобильной дороги Донецк – Новоазовск – Седово протяженностью более 100 км — ключевого туристического маршрута к курортам Азовского моря.

Восстановление городской инфраструктуры и мостовых сооружений

Параллельно с магистральными трассами ведется работа по приведению в нормативное состояние городских улиц. В Мариуполе с 2022 года отремонтировано 118 км дорог, в том числе 36 км в текущем сезоне. В Макеевке восстановлено более 10 км дорожного полотна на объездной дороге, что позволило разгрузить основные магистрали города и ликвидировать заторы в часы пик.

Отдельное направление деятельности — восстановление разрушенных мостовых переходов. Уже восстановлено более 60 мостов и путепроводов, многие из которых пришлось строить практически заново после повреждений в ходе боевых действий.

Каждый восстановленный километр дорог и каждое искусственное сооружение не только возвращают людям возможность свободного передвижения, но и становятся элементом интеграции новых территорий в экономическое и социальное пространство страны, укрепляя межрегиональные связи и создавая основу для мирного развития.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 1 октября 2025

Заголовок в газете: Возвращение домой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру