В ДНР представлен проект всестороннего совершенствования транспортной сети Донбасса, рассчитанный до 2030 года. Об этом заявил глава республики Денис Пушилин.
«Президент Владимир Путин обозначил приоритетную задачу – достижение среднероссийских стандартов уровня жизни в ДНР к 2030 году. Одним из ключевых индикаторов благополучия является удобная и доступная система общественного транспорта. Таким образом, всесторонняя модернизация транспортной инфраструктуры – важнейшее направление работы по восстановлению мирной жизни в Донбассе», – подчеркнул глава ДНР.
Особое внимание в плане уделено повышению доступности, безопасности и комфорта общественного транспорта для населения региона. Для достижения этой цели власти увеличат объемы строительства и ремонта дорог в республике, займутся развитием междугороднего транспортного сообщения и обновлением подвижного состава.
К 2027 году планируется создание регионального оператора, ответственного за организацию всех пассажирских перевозок на территории республики, что позволит обеспечить единые стандарты качества и безопасности во всех городах и районах.
Также в планах внедрение современной системы безналичной оплаты проезда и универсальной карты жителя. Это упростит процесс оплаты и позволит более точно оценивать пассажиропоток и часы пиковой нагрузки.
«На сегодняшний день к системе безналичной оплаты уже подключены 49 перевозчиков, а это более 500 транспортных средств, обслуживающих 12 муниципальных округов», – сообщил Пушилин.
Первые шаги по реализации намеченного будут предприняты в ближайшее время, в частности, будет увеличено время работы общественного транспорта в вечерние часы в Донецке и Макеевке.
Первостепенной целью при подготовке градостроительной документации для ДНР Единый институт пространственного планирования РФ (ЕИПП) видит создание транспортной инфраструктуры, способной наиболее полно раскрыть экономические возможности городов республики и удовлетворить нужды населения. По словам руководителя ЕИПП Дины Саттаровой, для достижения этого проектные решения института ориентированы на согласование возведения жилья, создания рабочих мест и развития транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры.
На стратегической сессии также рассматривался вопрос развития транспортной системы Донецко-Макеевской агломерации. Дина Саттарова отметила, что Донецк и Макеевка являются основными экономическими центрами ДНР, обеспечив в 2024 году свыше 60% от общего объема производства товаров и услуг в республике. Это, в частности, является следствием уже существующего агломерационного эффекта, который руководство республики стремится усилить. В связи с этим, проектирование транспортной сети Донецка и Макеевки рассматривается как создание единой системы.
Директор Единого института также сообщила, что среди предлагаемых мер – организация современной сети скоростных автобусных маршрутов, развитие системы хордовых магистралей и другие мероприятия.
Отдельное внимание было уделено вопросам общественного транспорта и оптимизации маршрутной сети. По результатам обсуждений участники определили комплекс мер по развитию этих направлений на среднесрочный период до 2030 года.
Следует отметить, что в 2025 году Единый институт разрабатывает генеральные планы для пяти муниципальных образований ДНР: Донецка, Макеевки, Енакиево, Снежного и Горловки.