МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Донбасс

Рецензия на фильм «Снеговик»: Спасти Новый год по шаблону

Кадр из фильма «Снеговик», реж. Александр Бабаев, 2025

В предновогодний прокат вышла российская семейная комедия «Снеговик» — очередная попытка создать локальную сказку о битве за праздник. Режиссёр Александр Бабаев («Сокровища гномов») предлагает историю, в которой верный помощник Деда Мороза должен спасти волшебство от тёмных сил, говорит киновед-психолог Анна Журба.

Сюжет строится на кризисе веры: Дед Мороз (Александр Самойленко) дряхлеет, писем от детей приходит всё меньше, а его посох теряет силу. Этим решает воспользоваться коварная Вьюга (Полина Максимова), уничтожающая и волшебника, и его снежного напарника. Однако частица магии успевает перенестись на Землю и оживить нового Снеговика (озвучка Филиппа Бледного), слепленного одинокой школьницей Варей (Екатерина Темнова). Вместе с мачехой-преподавательницей (Карина Разумовская) и хранителем Константином (Дмитрий Чеботарёв) им предстоит вернуть праздник.

Картина честно и без отклонений следует канонам жанра, собирая полную корзину новогодних клише: неверующие взрослые, чистое сердце ребёнка, спасающего чудо, и обязательный урок о важности семьи. Повествование предельно прямолинейно и лишено неожиданностей — финал предсказуем с первых минут.

Сильной стороной фильма мог бы стать актёрский ансамбль. Карина Разумовская убедительна в роли рациональной, но любящей мачехи, а Полина Максимова создаёт стильного, хоть и мотивационно туманного антагониста. Наиболее живо смотрится дуэт Вари и болтливого Снеговика, чьи отношения строятся на взаимной поддержке.

Однако всё погуляет визуальная составляющая. Компьютерная графика, от магических битв до самого говорящего Снеговика, выглядит откровенно устаревшей, будто перенесённой из низкобюджетных проектов двухтысячных. Цветокоррекция также оставляет желать лучшего: узнаваемые московские локации залиты неестественными, «пластмассовыми» красками, что разрушает и без того хрупкое ощущение волшебства.

«Снеговик» — типичный продукт праздничного конвейера, который формально выполняет свою задачу: есть погони, простые шутки и финальный моральный посыл. Но за этой калейдоскопной яркостью не чувствуется души и подлинного удивления. Фильм говорит правильные слова о вере и семье, но делает это настолько механически и поверхностно, что сам начинает напоминать ледяную статую — сверкающую, но безжизненную. Это кино, которое может занять детей на полтора часа, но вряд ли оставит в их памяти след, сравнимый с настоящим новогодним чудом.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах